Особенности съёмки сериала

Невзирая на то, что всё было известно заранее и большинство эпизодов было написано самим Стражински, часто возникала необходимость приспособить течение сюжета к внешним реалиям.

Так, замена Майкла О’Хара в роли командующего станцией после первого сезона, неожиданный уход актрис Клаудии Кристиан и Андреа Томпсон и необходимость сжатия сюжета четвёртого сезона в связи с возможностью закрытия сериала стали большим испытанием для съёмочной группы.

В техническом плане съемки сериала «Вавилон-5» сильно подняли планку качества для телевизионной научной фантастики. Так, использование целостного сценария теперь распространено и в других жанрах.

Ожидая расцвета цифрового телевидения, Стражински снимал сериал в формате 16:9, вместо принятого 4:3 — за шесть лет до «Скорой помощи» и других сериалов, где применён тот же приём. В сериале также использованы новаторские компьютерные технологии для создания спецэффектов, хотя в то время использование миниатюр и моделей было в порядке вещей.

Изначально оригинальный пилотный фильм имел музыку, написанную Стюартом Коуплендом. Когда начались съёмки еженедельного сериала, Коупленд не мог принять в них участие, и Стражински пригласил композитора Кристофера Франке, также участвовавшего в Tangerine Dream.

После некоторого ряда проб и сравнений, к удовольствию как Кристофера, так и Стражински, Франке стал композитором всех пяти сезонов сериала и трёх фильмов. Когда Стражински отыскал средства для переиздания пилотного фильма, оригинальная музыка Коупленда была заменена музыкой Кристофера Франке.

Опрос

Вам нравится сериал Вавилон 5?